10 рекомендаций по проведению успешных совещаний

Как провести совещание? Как заинтересовать сотрудников? Как сделать совещание максимально полезным?


Умение качественно провести совещание, по моему мнению, большой и редкий талант. Зачастую такие мероприятия превращаются в что-то скучное и занудное... Бороздя просторы интернета, нашел и собрал несколько интересных советов по проведению совещаний. Если вы хотите с максимальной эффективностью донести свои мысли и выслушать мысли собравшихся, поступайте в соответствии с правилами:

  • Всегда сообщайте о теме совещания заранее. Мозг любит формировать связи и находить закономерности. Заранее давая ему пищу для размышлений, вы позволяете связать проблему с уже известными схемами и предложить новые идеи.
  • Обеспечьте четкую структуру совещания. Мозг предпочитает располагать вещи в определенном порядке.
  • Хвалите людей. Похвала повышает самооценку человека и создает атмосферу, способствующую генерации новых идей. Полезно поддерживать соотношение похвалы и критики в пропорции 4:1.
  • Потратьте время на приведение участников совещания в должное эмоциональное состояние. В условиях стресса мозг работает только на примитивном уровне, необходимом для выживания организма. Если мы не добились состояния спокойной сосредоточенности, то эффективность нашей работы будет невелика.
  • Делите обсуждаемую тему на более мелкие вопросы. Наш мозг работает лучше, когда получает возможность сосредоточиться на конкретных элементах. Подобная разбивка также улучшает запоминание.
  • Используйте юмор. При смехе наш мозг вырабатывает нейротрансмиттеры, которые усиливают внимание и память.
  • Используйте такую форму, как диалог. Наш мозг нуждается в обратной связи, непосредственным и постоянным источником которой служит именно диалог. Если вы что-то сказали человеку во время совещания, это вовсе не означает, что ваши слова оказали желаемое воздействие.
  • Делайте выводы и устанавливайте связь с предыдущими и последующими совещаниями. Стремление мозга устанавливать связи и его способность отбирать главное говорят о том, что полезно предлагать идеи, над которыми можно работать после окончания совещания. С точки зрения запоминания схемы могут оказаться предпочтительнее традиционных записей.
  • Наблюдайте за степенью концентрации людей. Время концентрации у всех различно, но регулярные перерывы позволят обеспечить мозг кровью, богатой кислородом и питательными веществами. Тем не менее увлеченное обсуждение иногда лучше не прерывать.
  • Потратьте время на осмысление того, какие из приемов сработали, а какие нет. Еще один важный и часто игнорируемый элемент обратной связи заключается в обсуждении прошедшего совещания и планировании изменений для исправления ошибок.
  • Источник:http://mindhobby.com

    Джерело:  https://rabota-i-trud.ua

    22.04.2015

    Читати решту статей...