Когда компании совершают ошибки, первыми уходят лучшие сотрудники - просто потому, что у них есть много вариантов, где продолжить карьеру
Тревис Бредберри, автор книги «Эмоциональный интеллект 2.0», написал колонку для издания Inc. об ошибках компаний, которые приводят к уходу лучших сотрудников. Бредберри считает, что когда компании совершают ошибки, первыми уходят лучшие сотрудники - просто потому, что у них есть много вариантов, где продолжить карьеру.
Компании создают много глупых правилОчевидно, что в компаниях должны быть правила. Но это не должны быть недальновидные условности, которые лишь делают вид, что наводят порядок. Будь то слишком усердное отслеживание пунктуальности или отбор миль - даже несколько ненужных правил доведут людей до безумия. Когда хорошие сотрудники чувствуют, что «Большой Брат» следит за ними, они задумаются о смене работы.
Компании относятся ко всем одинаковоЭто работает с детьми в школе, но на рабочем месте нужно выстраивать отношения по-другому. Когда начальник относится ко всем одинаково, он показывает, что как бы хорошо не работали лучшие сотрудники, они все равно будут на равных с тем коллегой, который не делает ничего, кроме как постоянно оглядывается на часы.
Компании терпят плохих работниковЕсть мнение, что джаз-группа хороша настолько, насколько хорош ее худший участник. Это применимо и для компаний. Когда начальство не принимает никаких мер относительно плохих сотрудников, то они начинают тянуть всех вниз, особенно своих лучших коллег.
Компании игнорируют достижения сотрудниковСложно недооценить силу того самого «хлопка по спине», особенно в случае с лучшими сотрудниками. Всем нравится, когда их работа получает признание, тем более те, кто отдает занятию всего себя. Поощрение чьей-то работы показывает, что руководству не все равно. Начальству нужно общаться со своими подчиненными, чтобы понимать, что делает их счастливыми, и поощрять за хорошо выполненную работу.
Компании не заботятся о сотрудниках
Больше половины людей покидают работу из-за отношений с начальниками. Умные компании советуют менеджерам находить баланс между профессиональными и личными связями при общении с сотрудниками. Невозможно работать больше восьми часов в день и понимать, что начальник не вовлечен в рабочий процесс лично и его не волнует ничего, кроме персональной выгоды.
Компании не показывают людям полной картиныКажется, что сотрудникам лучше давать простые указания, но лучшим работникам нужно знать весь контекст. На них висит большой груз ответственности, и они беспокоятся за свою работу, поэтому им нужна цель. Когда лучшие сотрудники не знают, для чего выполняют то или иное задание, они чувствуют себя отчужденными и ненужными. Если им не дать цель, они найдут ее в другом месте.
Компании не дают людям заниматься тем, что они хотятGoogle утверждает, что ее сотрудники на протяжении 20% своего рабочего времени занимаются вещами, которые «по их мнению принесут наибольшую выгоду компании». Так были созданы Gmail и AdSense. Но главное преимущество в том, что Google таким образом вызывает у сотрудников интерес к своей работе. Наиболее талантливые люди - это увлеченные личности. Предоставляя им возможность заниматься своими увлечениями, компания увеличивает их продуктивность и удовлетворение от работы.
Большинство начальников не хочет выпускать своих подчиненных за рамки их обязанностей. Они боятся, что сотрудники будут менее продуктивными, если начнут работать над чем-то другим. Этот страх необоснован. Исследования показывают, что люди, которые могут заниматься своими увлечениями во время работы, трудятся в пять раз более продуктивно, чем обычно.
Компании слишком скучные
Если люди не развлекаются во время работы, это знак того, что руководство делает что-то не так. Сотрудник не отдаст всего себя работе, если не будет иногда веселиться. В лучших компаниях знают, что людям нужно отвлекаться. Google, к примеру, раздает забавные закуски, устанавливает дорожки для боулинга или устраивает занятия фитнесом. Идея проста: если работа приносит удовольствие, сотрудник не только будет показывать хорошие результаты, но также более вероятно останется дольше на рабочем месте.
Джерело: https://rabota-i-trud.ua
08.02.2017