Резюме – это только ширма, которой прикрывается человек
Вы владеете искусством самопрезентации? Да? А зачем? Нет, что дает оно вам, понятно - вы можете красиво втереть очки работодателю. А что ваше искусство дает нанимателю? Дело в том, что каждый третий, нанимаемый на работу, в рабочем процессе представляет из себя не то, что он расписывал на собеседовании/в резюме. Это без учета того, что каждый пятый напрямую врет об опыте и навыках.
Искусство самопрезентации! Я знаю профессиональных кандидатов-кочевников, которые, выйдя на фирму, сразу же начинают рассылать резюме с удвоенной цифрой желаемой зарплаты. И я знаю настолько тупых и непрофессиональных эйчаров, которые не в состоянии различить и отсеять таких на нижних фазах, и они попадают на собеседование к учредителям. В советские времена таких умников называли «летунами» и на предприятиях с ними не церемонились.
Главная проблема в том, что на собеседовании и кадр, и компания демонстрируют друг другу красивую упаковку, часто не имеющую ничего общего с содержимым. Я встречал людей, за 15 лет сменивших 15-20 компаний. И умение составлять резюме и проходить собеседование у них было отточено настолько, что они могли заткнуть за пояс любого офисного гуру со всеми его флипчартами и тренингами «Айкидо резюме» и «Дао собеседования», которыми он морочил корпорации, у которых из глоток валились кредитные деньги. Но эти люди хороши в переговорке, когда раскидывают яркие панты. Их частота мозга заточена на общение с эйчарами, и они сами могли бы быть отличными эйчарами, если бы были пригодны к работе. Опыт показывает, что на деле они мало к чему пригодны. У них одинаково плохо получаются продажи, маркетинг, рекрутинг, HR, или операционная деятельность.
Резюме – это только ширма, которой прикрывается человек. Я с ужасом наблюдаю, как при приеме кадра на резюме опираются как на догму. Потому что тут так: есть блестящие спецы с отвратительно составленными резюме и провальными собеседованиями. И есть пустые места с непревзойденной подачей. Встречается баланс – дельный специалист, конструктивно подающий себя. Но тут не стоит беспокоиться – почти все они давно уже за границей.
Когда я нанимаю человека, последнее что я хочу знать и слышать - перечисление звезд на его короне. Ибо мне нужен менеджер - в американском, а не постсоветском смысле этого слова - , который обеспечит достижение плановых цифр, мне не нужна Спасская башня Кремля.
Мне все равно, что у него там было позади и насколько он был крут на скольких крутых фирмах. Потому что это всё в прошедшем времени, а значит, этого все равно что не было. Всё, что я хочу услышать, а вместе со мной и остальные 95% работодателей (оставшиеся 5% это клинические идиоты, которые все равно обанкротятся в течение ближайших 3 лет) – решение проблемы, которая у меня прямо сейчас в бизнесе. В особенности, проблемы, которую я еще не озвучил, которая найдена кандидатом самостоятельно в процессе подготовки к собеседованию.
Вы сталкивались с таим явлением – подготовка к собеседованию? А оно существует. Это когда человек роет инфу, находит, проблему, понимает, что и как что улучшить, утруждает себя разработкой и готов вытащить из папки решение и положить его передо мной. Уверяю – это интереснее самого гениального резюме. Я помню случаи, когда люди, которые приходили в креативный клуб на хостеса (хостеса! Нижняя ступень пищевой цепочки!) по итогам собеседования оказывались в кресле руководителя отдела в департаменте стратегического развития в корпорации, где креативный клуб был как раз самым мелким и второстепенным бизнесом (про эти времена можно забыть, это было в стране, у которой еще был шанс.
Теперь стратегическое развитие отменено вместо с будущим для бизнеса). Дело в том, что предложенное решение вместо списка впечатляющих «перемог» (вы их проверяли, для начала?) кандидата открывает ему дорогу из переговорки сразу в миддл-менеджмент. А то и в первую линию управления.
«И очень просто!» - как говорил товарищ Шариков.
И в заключение этого поста вот вам история из жизни о самом коротком собеседовании.
В шашлычную пришел парень наниматься на шашлычника. Собеседовал хозяин, дядя а-ля девяностые. Разговор был такой:
- Шашлык жарить умеешь?
- Умею.
- Так иди и жарь.
Поверьте, в этом кейсе больше конструктива, чем кажется на первый взгляд. Я бы татуировал этот диалог на лбу у каждого рекрутера. Для памяти. А то развели тут искусство саморпрезентации…
Источник:http://uainfo.org/blognews/1500280509-chto-interesnee-i-vazhnenn-samogo-genialnogo-rezyume.html
Джерело: https://rabota-i-trud.ua
18.07.2017