Советы начинающим предпринимателям: создаем базу контактов

По мнению сейлз-менеджеров, есть базовые советы по созданию досье клиентов, что позволяет эффективно торговать


Зачастую бизнес становится успешен только при условии хороших продаж. Поэтому начинающим предпринимателям или менеджерам важно создать хорошую базу контактов, которая позволит системно и эффективно договариваться с партнерами, например, о новых поставках продукции компании. Рецептами успешных продаж с "Сегодня" поделились сейлз-менеджеры компании Allbiz.

УЧИМСЯ. Если новички решили освоить профессию менеджера по продажам или поставить на ноги торговый бизнес, надо "включить" внимание и терпение. "Если нет большой наработанной базы клиентов, придется создавать ее с нуля. И тогда здесь будут полезны существующие бизнес-справочники", — говорит Анна Мельничук. В свою очередь, ее коллега Татьяна Макаренко предупреждает: на старте всегда страшно учиться общению с незнакомыми людьми, но потихоньку все равно входишь в курс дела: "К примеру, мне на новой работе дали базу каталожных компаний. Приходилось делать по 70—80 телефонных звонков и по 35 коммерческих предложений в день! Я понемногу прощупывала рынок и формировала клиентскую базу. Все это было тяжеловато, приходилось работать с заводами, составлять базу потенциальных контактов, заинтересовывать новых клиентов. И хотя тогда еще не до конца разобралась в теме, уже на третий день работы осуществила первую продажу".

РАБОТАЕМ. Главное для новичков в продажах — делать большое количество телефонных звонков. И особенно важно проводить активные коммуникации в первое время, ведь это позволяет наработать клиентскую базу. В частности, Мельничук отмечает, что совершенно нормально осуществлять по 30—110 телефонных звонков в день, а иногда продажникам приходится делать по 300 прозвонов! "Когда у менеджера в базе, например, 3,5 тыс. клиентов, уже можно нормально работать. Такого результата реально добиться за первый год работы", — уверяет Макаренко. При этом специалисты Allbiz рекомендуют не забывать об наработанных контактах, даже если они не готовы сделать покупку: "Договоритесь о созвоне, например, раз в месяц. И обязательно перезванивайте".

ПО ПЛАНУ. Опытные менеджеры также советуют использовать рабочие заготовки  — шаблоны разных сценариев телефонных продаж. То есть с клиентами можно пошутить, похвалить их — в общем, сделать так, чтобы им было интересно общаться. Но не стоит беспокоить людей зря — ранее оговоренного для звонка времени. "В то же время, если вы застряли с клиентом на этапе оплаты счета, звонить ему можно и нужно даже по нескольку раз в день", — уточняет Мельничук. А Макаренко рекомендуют новичкам ежедневно расширять клиентскую базу, добавляя в нее хотя бы по пять новых компаний.

Источник:http://www.segodnya.ua

Джерело:  https://rabota-i-trud.ua

03.02.2016

Читати решту статей...