Какие профессиональные навыки нужны будут через 5 лет

Можно выделить две значительные тенденции развития человека, общества и культуры


На Всемирном экономическом форуме в Давосе решались не только вопросы промышленной революции, колебаний на фондовых рынках, падения цен на нефть и решения миграционных проблем.

На форуме затронули вопрос о будущем профессий и назвали список тех умений, которые будут нужны через 5 лет, пишет work.ua.

Согласно перечню, можно выделить две значительные тенденции развития человека, общества и культуры.

00000807_s

1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving)

Человеку необходимо видеть суть проблем и разбираться с причиной, а не со следствием. Допустим, приходит дама к врачу и говорит: "Хочу похудеть", на что врач посоветовал просто отказаться от сладкого. А там, оказывается, проблема вовсе не в сладком, а в эндокринной системе, режиме дня, психологических проблемах в семье и так далее.

Так вот, самыми востребованными будут те специалисты, которые будут владеть системным, целостным подходом к решению любых проблем, будут знать, на что еще обратить внимание, помимо самого очевидного. 

2. Критическое мышление (Critical thinking)

Способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию и даже собственные убеждения. Это очень полезный навык, потому что вопрос "Может, все работает вовсе не так, как мы предполагаем?" помогает развитию.

3. Креативность (Creativity)

Творческое начало — это способность видеть то, чего еще нет. Когда Микеланджело спросили, как он создал статую Давида, скульптор ответил: "Я увидел ангела в куске мрамора, и мне захотелось освободить его". 

4. Умение управлять людьми (People management)

Управление людьми — это сложная наука о том, как лидерам принимать важные решения. Важно знать, как мотивировать сотрудников так, чтобы они бежали вприпрыжку на работу, а не с работы? Как не ошибиться в человеке, принимая его на работу, а повышать тех, кто этого заслуживает? Как разруливать конфликты внутри команды? Знать ответы на все эти вопросы — и значит владеть people management. 

5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others) 

Если вы владелец бизнеса, которому трудно общаться с людьми, нужно нанять того, кто умеет наладить контакт с кем угодно.

6. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence)

В 1995 году американский психолог Дэниел Гоулман опубликовал книгу "Эмоциональный интеллект", которая моментально стала бестселлером. Сейчас под эмоциональным интеллектом имеют ввиду способность понимать эмоции, намерения и мотивацию других людей и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей.

7. Формирование собственного мнения и принятие решений (Judgment and decision-making)

Знаешь ли, умеешь ли — никому не будет интересно. Катастрофически нужно будет формулировать свое мнение и принимать решения. Самостоятельность во всем.

8. Клиентоориентированность (Service orientation)

Судя по прогнозам, сфера услуг в мире будет только расти, а хороший сервис всегда на вес золота.

9. Умение вести переговоры (Negotiation)

Умение ясно изъясняться, быть убедительным — трендовый навык. Самое приятное, что с практикой им овладеть может каждый.

10. Гибкость ума (Cognitive flexibility)

Когнитивная гибкость — это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.

Таким образом 5 из 10 навыков касаются умения общаться с людьми, договариваться и управлять ими, понимать и уметь услужить им.

Еще 4 сферы из 10 связаны со способностями мозга: умением быстро соображать, видеть суть, находить решение проблем, генерировать новые проекты и идеи (комплексное решение проблем, креативность, когнитивная гибкость, критическое мышление). 

Как писал ранее сайт Сегодня.ua, названы самые престижные и перспективные профессии.

Источник:http://www.segodnya.ua

Источник:  https://rabota-i-trud.ua

16.02.2016

Читать остальные статьи...