"Сегодня" выяснила, на каком бизнесе украинцы активнее всего делают деньги в кризис
В условиях кризиса украинцы все активней ищут дополнительные источники дохода. В числе приоритетных вариантов — открытие своего дела, не требующего дорогостоящих вложений. Народ все чаще интересуется оборудованием для птицеводства, пчеловодства, цветоводства и кофейного дела, а также кондитерки и легпрома. Таковы данные исследования международного центра интернет-торговли Allbiz, эксклюзивно подготовленного для наших читателей (см. инфографику). "Сегодня" разобралась, в какие отрасли украинцы готовы вкладывать деньги и что может выйти из этой затеи.
АГРАРИИ. В начале года интерес украинцев к агробизнесу вырос на 20—40%, говорят исследователи.
Люди хотят выращивать кур, уток, гусей (+21%), разводить пчел (+23%), продавать цветы (+31%) и виноград (+40%) и даже ловить рыбу (+28%)
Такое положение дел не удивляет аналитиков, ведь сельское хозяйство считается традиционно привлекательным направлением для вложения инвестиций: "В агробизнесе, с учетом экспортной ориентированности продукции, можно быстро найти клиентов и окупить затраты. Так, мед входит в десятку товаров, которые наши компании больше всего продают за границу", — говорят в центре Allbiz. Причем в кризис наш агропром умудряется наращивать конкурентоспособность, ведь при росте курса доллара и удорожании импорта наши производители могут предложить хороший товар по низким ценам. "Эту тенденцию можно проследить на разведении рыбы. С учетом роста розничной цены, это направление может приносить прибыль, ведь наша рыба стоит дешевле импортной", — объясняют в центре.
КОФЕ И КОНФЕТЫ. Готовы вкладываться украинцы и во вкусный бизнес.
Спрос на кофемобили подскочил с начала года на 24%, на оборудование для кондитерки — на 10%, для алкопрома — на 33%
Эксперты поясняют: эти отрасли привлекательны для инвестирования потому, что цены, к примеру, на кофе поднялись на 30—40% еще в 2014-м, и это не предел. "Люди привыкли смаковать кофе, их не испугаешь высокой ценой. Поэтому легко объясняется рост мобильных кофеен. А с учетом того, что кофе — всесезонный напиток, популярны кофемашины будут и дальше", — считают в Allbiz.
СВОИМИ РУКАМИ. Не обходят украинцы вниманием и швейное дело со строительством. Так, спрос на оборудование для легпрома вырос на 21%. По мнению Allbiz, вложение инвестиций в швейное дело сейчас актуально.
Население, с падением уровня дохода, переключилось на покупку отечественных одежды, сумок и обуви
"Кроме того, в нашей стране наблюдается бум на этническую одежду. Так, весной выросли объемы продаж вышиванок. В этих условиях инвестиции, например, в открытие ателье быстро окупятся". Что касается строительства, то популярно оборудование для производства плитки, кирпича и утеплителей (+22%): "В моде экономное энергопотребление", — отмечают в Allbiz.
Подработка: ремонтируем и убираем
В кризис украинцы активнее интересуются возможностями дополнительного заработка. По наблюдениям отраслевых специалистов, в среднем количество людей, готовых выполнить разовые поручения, выросло на 30—40% по сравнению с прошлым годом. На этом можно неплохо заработать — около 200—250 грн в день или 6000—7000 грн в месяц. "Например, одна курьерская доставка стоит порядка 60—70 грн, уборка однокомнатной квартиры — от 250 грн, двухкомнатной — от 350 грн. В список дорогих разовых поручений можно включить монтаж кондиционеров, который оценивается в 7000 гривен", — пояснил нам сооснователь всеукраинского онлайн-сервиса заказа услуг "Метнись Кабанчиком" Роман Киригетов. По его словам, чаще всего разовые поручения выполняют безработные, вынужденные переселенцы, студенты и женщины, находящиеся в декретном отпуске. "Сейчас среди заказчиков популярны услуги доставки, уборки помещений, мойки окон, ремонта сантехники, выгула собак, раздачи листовок. Что касается высококвалифицированного персонала, то здесь востребованы знания копирайтеров, программистов, строителей", — уточняет Киригетов.
Бизнес победит кризис
Рост интереса населения к возможности построить бизнес на своих огородах эксперты поясняют сезонностью. "Летом меньше шансов найти работу, поскольку деловая активность снижается. Поэтому неудивительно, что люди перепрофилируются на выращивание цветов, ягод. Посмотрите, на рынке 1 кг клубники стоит 25—35 грн, а тыква — 80 грн за шт. При таких расценках логично, что люди пытаются подзаработать летом, инвестируя в земледелие. Ведь уже к осени ясно — оправдались надежды на организацию стабильного бизнеса или нет", — поясняет эксперт Rabota.ua Татьяна Пашкина.
ДОХОД. Тем временем простые украинцы, оценившие возможности ведения натурального хозяйства, отмечают, что свой огород ежемесячно приносит 1500—2500 грн. "Это деньги, которые получаешь от продажи или за счет экономии. К примеру, летом можно собирать грибы, чтобы зимой перепродать. А еще хороший доход приносит выращивание ягод-цветов. Сэкономить на покупке мяса тоже просто — закупил цыплят бройлеров, вырастил, сделал консервы и на зиму обеспечен", — поясняет жительница Киевской области Елена Кононова.
МОТИВАЦИЯ. Желание украинцев уйти "в свободное плавание" поможет не только создать рабочие места для себя и членов семьи, но и поможет экономике страны в целом, считает эксперт Совета предпринимателей при КМУ Андрей Забловский. "В сфере агропрома и услуг всегда будет клиент, соответственно, можно получить доход", — поясняет эксперт. По его словам, сейчас в Украине доля МСБ составляет 10—15% ВВП, а за рубежом — 40% ВВП. "Это значит, что если Украина снизит фискальное давление, то бизнес, в частности малый и средний, будет выходить из тени и официально платить налоги, что поможет успешнее бороться с кризисом. Так что государство должно активнее поддерживать частных предпринимателей", — уверен Забловский.
Источник:http://www.segodnya.ua
Источник: https://rabota-i-trud.ua
03.06.2015