Ежедневно ресурс посещают около 2000 пользователей
Харьковчанка Виктория Кравченко создала один из самых популярных в городе сайтов для охотников за гастрономическими впечатлениями. Интернет-портал, на котором комментарии о ресторанах и кафе сначала писали только знакомые девушки, превратился в ресурс, где размещено более 10 000 отзывов о заведениях общепита. Собственно по ним многие и выбирают место, где лучше поужинать или устроить банкет.
Идея создать такой сайт появилась у Виктории семь лет назад, когда она посещала с друзьями разные харьковские рестораны. "Тогда они были еще другого уровня, и нам казалось, если мы начнем оставлять в интернете отзывы, то рестораны улучшат качество кухни и обслуживания. Изначально это был социальный проект", — вспоминает Кравченко.
Сайт девушка запустила в 2008 году с минимальными финансовыми вложениями, поскольку разработал его друг Виктории. Харьковчанка оставила работу бизнес-тренера и занялась продвижением своего стартапа, о котором рассказывала на разных конференциях и встречах со студентами. Спустя несколько месяцев после появления сайта позвонил первый клиент, который сам захотел разместить на нем рекламу. Так проект начал приносить прибыль, но любой посетитель может все так же свободно поделиться впечатлением о ресторане или баре.
"Сначала мы хотели писать заметки о заведениях сами, не ожидали, что харьковчане напишут так много отзывов. Это дало сайту толчок", — вспоминает бизнесвумен.
Сейчас помимо Виктории, которая до сих пор читает каждый комментарий, над порталом работают еще три человека. Ежедневно сайт посещают около 2000 пользователей. "Люди используют наш ресурс по-разному. Например, дальнобойщики делятся ссылками на места, где можно вкусно пообедать, компании ищут подходящие заведения для корпоративов, а маркетологи исследуют рынок. Многие рестораторы говорят, что с нашего сайта начинают свой день, просматривая отзывы за чашкой кофе", — делится Виктория.
Пользователи, которые то и дело оставляют свои отзывы о недавно посещенных заведениях, получают виртуальные значки: за 10 отзывов — вилку, за более чем 70 — рюмку. В последнем случае пользователи получают звание эксперта и формируют виртуальный рейтинг лучших заведений.
Виктория Кравченко знает кухню всех ресторанов. Фото из архива В. Кравченко
То, что негативные отзывы о заведениях пользователи пишут чаще, чем позитивные, владелица сайта объясняет тем, что людям проще замечать недоработки. Однако, несмотря на недовольство рестораторов, с сайта негативные отзывы не удаляют.
"Когда ресторан не идет навстречу гостям, и они чувствуют себя обиженными, заведение должно что-то делать. Были ситуации, когда ресторан решал конфликт с гостем, и он потом сам просил удалить свой негативный отзыв, тогда мы его убирали. Для меня важна репутация сайта, чтобы люди ему доверяли", — объясняет Кравченко.
К счастью, по ее наблюдениям, за последние годы уровень харьковских ресторанов вырос, они научились работать с негативными отзывами, а официанты стали более доброжелательными. Сама Виктория пишет на сайте отзывы, лишь когда заведение ее действительно впечатлило.
Сейчас девушка работает над созданием англоязычной версии сайта, поскольку впечатлениями о харьковских заведениях делятся и иностранные туристы, а также планирует запустить подобные проекты в других городах Украины.
В ЭКСПЕРТЫ. Работая над сайтом, Виктория побывала в большинстве харьковских ресторанов и знает их кухню в прямом и переносном смысле. К ней часто обращаются с просьбами посоветовать заведение, организовать необычный гастрономический вечер или мастер-класс. Однажды Кравченко даже работала над открытием нового ресторана.
В свободное время девушка рисует, играет на фортепиано, фотографирует и занимается йогой, но самое большой увлечение — путешествия. "Я побывала в 33 странах. Каждая страна — источник гастрономических вдохновений, где я обязательно посещаю не только рестораны, но и продуктовые рынки", — поделилась харьковчанка.
Секрет бизнес-успеха Виктории — делать то, что подсказывает внутренний голос. "Вера, трудолюбие и любовь к своему делу — главные компоненты успеха. А дальше находятся и нужные люди, и те, кто тебя поддерживает".
ИСТОРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ
"Сегодня" приглашает харьковчан поделиться своими историями успеха. Если вы молоды, не побоялись в условиях кризиса рискнуть и реализовать свои идеи в успешный проект, расскажите об этом на страницах нашей газеты. Присылайте письмо на электронный адрес kharkov@segodnya.ua, в котором укажите ФИО, сферу деятельности и контактный телефон.
Источник:http://www.segodnya.ua
Джерело: https://rabota-i-trud.ua
16.01.2015