Общайтесь с коллегами, делайте перерывы и правильно распределяйте рабочие обязанности
Недосып, сильная загрузка на работе и очень плотный обед могут убить охоту вернуться к рабочим обязанностям после обеденного перерыва кого-угодно.
Как активизировать себя и оставаться продуктивным во второй половине дня, знают Мізки.com.
1. Позвольте скринсейверу поработать
Иногда возникает желание преодолеть себя, силой заставить работать дальше. Не поддавайтесь этому искушению и вине, которую она навязывает. Когда люди постоянно работают, это лишь снижает производительность.
По словам нейрологов, наши рабочие привычки – это чаще всего лишь остатки индустриальной эпохи, которые отнюдь не соответствуют реальной работе мозга. Поэтому на некоторое время оторвитесь от компьютера.
Как показали результаты одного недавнего исследования, если вы делаете перерыв, но во время него, например, смотрите видео с собачками, это, возможно, и уменьшит стресс, но точно не улучшит производительность.
Нужен реальный перерыв, который поможет восстановить силы и чувствовать себя лучше. Это гораздо более эффективное использование вашего послеобеденного времени. Прогуляйтесь, пусть даже по офису. Настроение улучшится, и вы настроитесь на дальнейшие задачи.
2. Пусть усталость работает на вас
Послеобеденную усталость можно использовать для мозгового штурма. Именно так: мы самые креативные, когда устаем. Большое количество исследований подтвердили, что творческие задания лучше выполнять в наименее результативный время суток.
Когда мы сосредоточены на ум приходят логичным решение проблемы. Обычно именно это и нужно, однако иногда нужно нетипичное, необычное решение. Когда вы устали, вероятность, что ваше мышление будет нестандартным, гораздо выше.
Как отмечает психолог из Чарльстон-колледжа Синди Мэй в журнале Scientific American, "это открывает доступ к большому количеству альтернатив и интерпретаций и поощряет инновации и оригинальные выдумки".
3. Пообщайтесь с коллегами
Совещания, которые происходят в три часа дня по вторникам, обычно посещает большое количество людей. Почему? Потому что это не самая активная часть дня, и неделя только началась, а значит к пятничным дедлайнам еще далеко. Ваши коллеги также могут чувствовать послеобеденную усталость и искать способ отвлечься. Это отличный момент для совместной работы и творческого решения проблем.
Попробуйте при этом забронировать комнату для переговоров как можно дальше от ваших кабинетов. Даже несколько минут на то, чтобы туда дойти, помогут перезарядиться.
4. Проверяйте и отправляйте письма, когда вероятность, что их прочтут, самая высокая
Один из менеджеров Google в письме коллегам советовал делить день на 30-минутные промежутки, чтобы находить время для сознательной работы. Он также советовал оставить вторую половину дня для наиболее механических задач.
Каких именно? Например, для электронных писем. Проверка почты утром может нанести большой вред результативности. Том Феррис, актер книги "Как работать по 4:00 в неделю", рекомендует проверять почту только два раза в день: в 12:00 и в 16:00.
Это хороший совет еще и потому, что вы посылаете письма примерно в то же время, когда их читаете. Вы не единственный человек, который после обеда ищет возможности отвлечься и не заниматься реальной работой.
Поэтому, как показывают исследования, в настоящее время письма открывают чаще всего. Впрочем, немало людей читают их каждое утро по дороге в офис. Это также не проблема: важное письмо можно написать после обеда, а прислать утром.
5. Разумно пользуйтесь социальными сетями
В среднем офисные работники чаще отвлекаются на соцсети именно после обеда. И если уж зашли на Facebook после трех, почему бы не сделать там что-то полезное для работы? Данные компании CoSchedule показывают, что лучшее время для публикаций в соцсетях – после обеда. На Facebook – с часу до четырех дня, в Twitter – с двенадцати до трех, в LinkedIn – с пяти до шести вечера, в Instagram – около 17:00.
6. Начните планировать завтрашний день
Автор книги "The Disciplined Leader" Джон Мэннинг утверждает, что если выделить 10 минут около 17:00, чтобы спланировать дальнейшую работу, это поможет правильно расставить приоритеты на следующий день, тем самым уменьшить стресс, позволив контролировать свой график, а не быть его рабом.
Это хороший способ закончить рабочий день, потому что список задач на завтра поможет взяться за дело уже утром.
Джерело: https://rabota-i-trud.ua
29.03.2017