Кто всегда найдет работу: мнение одного из самых придирчивых работодателей

Мартин Соррелл – президент межнационального коммуникационного холдинга, основанного им самим в Великобритании в 1985 году. За 30 лет работы Мартину пришлось нанять тысячи людей, претендовавших на разные должности, от финансового директора до дизайнера. Все они были уверены, что заслуживают интересную, сложную и очень творческую работу


С годами Соррелл выделил для себя семь качеств, которыми должен обладать каждый сотрудник, если он хочет получить работу своей мечты.

1. Амбидекстрия

Люди-амбидекстры имеют одинаково развитые полушария мозга. Это не только помогает им пользоваться обеими руками одинаково хорошо, но и быстрее ориентироваться в ситуациях, молниеносно принимая решения. Амбидекстрия бывает генетической или приобретенной.

Конечно, здесь речь идет не о генетических особенностях (генетических амбидекстров всего около 1%), а о выработанной привычке мыслить критически, о незамутненности суждений, мощной творческой фантазии и развитой интуиции. По мнению Мартина Соррелла, эти качества ничуть не менее важны в работе, чем финансовая грамотность, умение работать с информационными базами и внимательность.

Кроме того, люди-амбидекстры будут успешны в любой отрасли, будь то разработка программного обеспечения, маркетинг или финансы. Амбидекстром человек может стать до 50 лет. Для этого нужно регулярно делать упражения (можно найти в интернете), стараться разнообразить свою жизнь и регулярно загружать себя новыми знаниями.

2. Способность спорить и аргументировать

В высших учебных заведениях Европы и США студентов с самых первых дней приучают вести споры и приводить аргументы в пользу своей точки зрения. В дальнейшем это умение помогает человеку избегать ошибок, разрабатывать идеи в процессе совместной работы и доводить свои мысли до совершенства. В любом случае, идея, отточенная в споре, всегда плодотворнее, чем высказанная в диалоге, где все друг с другом согласны. Тем не менее, многие считают основой карьерного роста полное согласие с начальником. К сожалению, такое нередко бывает.

Но Мартин Соррелл считает, что если начальник окружен льстецами, которые не способны указать ему на ошибку, то ни к чему хорошему это не приведет. Качество решений пострадает, а начальник не сможет учиться у согласных на все подчиненных.

Идеальный работник, по мнению эксперта, знает, когда вовремя выразить несогласие и грамотно изложить свои аргументы, даже если его не хотят по началу слушать.

3. Знание ситуации в отрасли в международном масштабе

Этот пункт состоит из двух частей: языки и осведомленность. Как говорит Мартин Соррелла, во многих случаях знание иностранных языков – ключевой момент в том, брать человека на работу, или нет. Для успешного продвижения по карьерной лестнице нужен второй язык, а, еще лучше – два.

Но язык – это половина дела. Вторая половина – кругозор. Кандидат должен обладать широким кругозором и природным любопытством. Сегодня, когда идея разлетается по миру за минуты, непозволительно ограничивать себя интересами внутри одной страны. Лучшие кандидаты всегда в курсе новых тенденций и того, что происходит в мире и в отрасли. Ведь отрасль тоже меняется быстро, и отстать на месяц из-за того, что просто не отследил вовремя – критическая ошибка.

4. Быстрая адаптация к новому

Как говорит эксперт, у тех, кто отвечает предыдущим трем требованиям, с этим не будет проблем. Природная любознательность толкает людей на поиски нового, и не важно, где это новое находится, в соседнем квартале или в другой стране. Любознательные люди не только не боятся – они буквально притягиваются к новым тенденциям, технологиям и идеям.

Это не значит, что они мгновенно сбрасывают с парохода современности все устаревшее. Просто они вечно голодны и вечно в поиске лучшего. Они никогда не перестанут учиться и совершенствовать свою отрасль, и этим они будут двигать себя и свой бизнес вперед.

5. Быстрое принятие решений

Нужно отставить старые поговорки про "переспать с этой мыслью" и все такое прочее. По мнению Соррелла, решение должно приниматься как можно быстрее. Даже если принятое решение будет неидеальным, такое решение лучше, чем идеальное, но через три дня. Через три дня оно может уже и не понадобиться. Мир фантастически ускорился. Пока вы прорисовываете детали своей стратегии, другие дело делают и добиваются успеха.

6. Уверенность и отсутствие метаний

Речь не о страхе перед неверным решением, который все мы иногда испытываем, а о людях, которые не верны своему делу. Как рассказывает Соррелл, есть такой тип работников: ради более выгодного предложения или должности они готовы бросить свои наработки на старой работе и упорхнуть к "новым возможностям". У них нет определенной цели. Они не хотят принимать на себя какие-то обязательства, связанные с компанией. Такие "порхатели" со стороны могут казаться успешными и яркими личностями, но в сухом остатке не оставляют после себя ничего стоящего.

7. Стремление к победе

Последнее, но от этого не менее необходимое качество – желание побеждать. Как говорит Соррелл, он до сих пор переживает, если его компания проиграла сделку или кто-то важный ее покидает. Это значит, что ему не все равно даже после тридцати лет упорного труда.

Эксперт цитирует фразу легендарного менеджера "Ливерпуля" и футбольного тренера Билла Шенкли. Он как-то сказал: "Некоторые думают, что футбол – это дело жизни и смерти; я совершенно разочарован их позицией. Готов уверить вас в том, что футбол намного, намного важнее". Каждый работодатель хочет видеть такое же небезразличие в своих сотрудниках.

Источник:http://iz.com.ua

Джерело:  https://rabota-i-trud.ua

03.02.2016

Читати решту статей...