Месяц с Uber в Киеве: водители такси довольны заработками, но жалуются на рейтинги

Пассажиры еще не привыкли, что после поездки не нужно расплачиваться наличкой


Уже месяц киевляне пользуются популярным во всем мире мобильным сервисом по заказу такси Uber, который внедрен в 450 городах мира. Некоторые эксперты сомневались, что такой сервис приживется в Киеве, ведь не секрет, что около 90% бизнеса, связанного с такси, находится в тени и легализовать его — затея не из простых. "Сегодня" проверила, действительно ли в Uber подают авто за 4—7 минут и сколько реально можно заработать в такси.

БИЗНЕСМЕН ЗА РУЛЕМ. Закачав на телефон приложение и зарегистрировавшись (указали свои данные, а также номер банковской карты, с которой снимают деньги за поездку), мы вызвали авто на ул. Б. Хмельницкого. Машина нашлось быстро. В телефоне высветилось имя, фото водителя и марка авто. Водитель подозрений не вызвал (в противном случае можно выбрать другого), и мы подтвердили заказ. Через три минуты к нам подъехал серебристый Peugeot.

"Раньше я в такси не работал. Теперь вот осваиваюсь. Попадаются и непунктуальные пассажиры. Недавно ждал девушку 15 минут, а потом сам отменил заказ (водитель имеет право отказаться от поездки после пяти минут ожидания. — Авт.). Пассажиры еще не привыкли к тому, что после поездки не нужно расплачиваться наличкой, иногда переспрашивают", — говорит нам водитель Денис — бизнесмен, подрабатывающий извозом.

Не так давно был случай, когда водитель Uber все же взял за проезд наличными, из-за чего в соцсетях поднялся скандал. В компании нам подтвердили, что действительно было несколько таких случаев. "Пока не все жители Киева знают, как пользоваться сервисом. Служба поддержи связалась как с пользователями, так и с водителями, которые выполняли эти заказы. Водители получили повторные разъяснения о том, что они не могут брать наличные с пользователей, которые заказывают поездки через наше приложение", — пояснила нам Евгения Шипова, менеджер по коммуникациям Uber.

По дороге Денис рассказал, что работает в свободное время. "Делаю около десяти поездок за день, могу чистыми заработать тысячу гривен. Радует, что пассажиры не возмущаются, когда в случае отмены заказа с их стороны (если авто уже приехало на место вызова), система снимает с их карточки 40 грн. Правила одни для всех. В то же время в сервисе немного непонятна система рейтингов (после поездки водители и пассажиры оценивают другу друга. — Авт.). Периодически он у меня снижается, и я не пойму, за что и кто снижает. Если рейтинг плохой низкий, клиенты могут засомневаться в порядочности водителя и искать другого. Еще за это могут снять бонусы, а это в среднем 1400 грн в неделю", — продолжил Денис. В компании уверяют, что анонимность рейтингов сделана в целях безопасности, но и водители, и пассажиры могут подать запрос для разъяснения.

Вторым на наш вызов приехал водитель на Ford Mondeo. За рулем — 55-летний Владимир, который работает лишь третий день. "У меня сын живет в Финляндии, и когда я у него гостевал в Хельсинки, впервые воспользовался услугами Uber. В Киеве я два месяца работал в другом такси, чтобы изучить город, теперь подключился к этой системе. С вами у меня 19-я поездка. Если мне все понравится, буду официально оформляться как ФЛП. Вообще очень удивлен: здесь заказы есть постоянно по всему городу, в обычных такси их не так много", — рассказал бывший директор автосалона Владимир. Кстати, для работы с системой Uber необходимо оформиться как ФЛП или же можно сотрудничать через официальных партнеров компании, которые берут комиссию порядка 10%, а Uber — еще 25%.

ДЛЯ РАССЕЯННЫХ. Мы покатались по городу с разными водителями, среди них оказался даже кандидат наук с тремя высшими образованиями. Когда Uber только запустился, киевляне жаловались, что чем дальше от центра города, тем сложнее найти машину. Мы вызывали такси с Позняков и конца Чоколовского бульвар — находили быстро. Официально компания не разглашает информацию о количестве водителей, которые уже зарегистрировались на платформе, и о том, сколько ежедневно обслуживают киевлян. По слухам, их несколько сотен... Едем на Печерск. Туда нас везет 42-летний Виктор на новенькой Toyota Corolla. "Максимально за сутки я взял 34 заказа, заработал 3000 грн, из них чистая прибыль — 2300 грн. Пока доволен. Еще этот сервис хорош тем, что если кто-то что-то забудет в авто, легко можно найти водителя. Я уже возвращал своим пассажирам четки и дорогие смартфоны", — говорит Виктор.

СРАВНИВАЕМ ЦЕНЫ. Мы сравнили сервис и расценки с другими службами такси. В Uber: подача авто — 25 грн + 4,5 грн/км + 0,4 грн/мин. В других: подача — 35—40 грн подача и 4,5—5 грн/км. К примеру, от парка Шевченко до площади Леси Украинки поездка в Uber обойдется в 40—42 грн в зависимости от трафика. В других такси — 43—45 грн. С Почтовой площади до Индустриального моста — 59—71 грн в Uber, в других — 61—65 грн, от Воздухофлотского проспекта до ул. Коновальца — 55—67 грн, другие — 55—68 грн). Еще одно преимущество Uber для пассажиров: водитель, принимая заказ, не знает, куда нужно будет ехать, потому "не отсеивает" невыгодные ему заказы и не просит набросить сверху.

Источник:http://kiev.segodnya.ua

Джерело:  https://rabota-i-trud.ua

05.08.2016

Читати решту статей...