Офисные миграции: почему сотрудники уходят и что с этим делать

Очень часто талантливые кадры покидают свое место в хорошей перспективной компании


Компании часто тратят миллионы на инновации, рекламу, PR, и при этом упускают из виду вложения в один из своих самых главных ресурсов – в таланты и чтобы ваша компания стала работой их мечты. И таланты уходят. Причем быстрее, чем вы думаете. Согласно недавнему исследованию, около половины сотрудников, устроившихся на новую работу, оставили ее менее чем полгода спустя. Еще около 16% задержались на новом месте меньше 12 месяцев.

Можно, конечно, смотреть на такую стремительную текучку кадров с позитивной точки зрения. Ведь если сотрудники мигрируют из компании в компанию, это значит, что на рынке достаточно рабочих мест и профессионалы могут себе позволить выбирать. Кроме того, если ваша компания стала "экспортером талантов", следовательно, вы способны эти таланты выращивать. Давайте разберемся, как удерживать перспективных профессионалов гораздо дольше года. 

Вашего сотрудника одолела скука

Скука для интеллекта, скука для творческого потенциала, скука для его профессионального азарта. Человек будет заинтересован и включен в работу, пока у него есть возможность творить на своем рабочем месте: находить новые решения старых задач, экспериментировать, импровизировать, рисковать. Если вы заключили его в слишком тесные рамки норм, правил и контроля, его творческий потенциал остается незадействованным и, сперва потеряв интерес и перейдя на автоматическое выполнение инструкций, очень скоро ваш талант посмотрит в сторону двери.

Вы не успеваете за развитием вашего сотрудника

Однажды доверив ему зону ответственности, вы не заметили, как ваш профессионал вырос из нее, как подросток из прошлогодней куртки.Попробуйте увидеть в нем человека, со страстями, стремлениями и желаниями. Попробуйте, в конце концов, спросить, какая деятельность или обучение могла бы вернуть ему интерес к работе.

Сотрудник чувствует себя недооцененным

 Талантливые сотрудники сегодня оказываются в вашей компании не только и не столько благодаря хорошему вознаграждению. Для них важно разделять с компанией, в которой они работают, культуру, принципы и планы, уважать своих коллег и руководителей, являться органичной частью коллектива и корпоративной культуры. Потому покидают рабочее место они тоже не случайно и часто не ради более высокого дохода. Ведь чем является вознаграждение для сотрудника? Одним из доказательств, что он ценен для своего руководства. И если он все же не ощущает себя ценным, значит одной прибавкой к зарплате вы не отделаетесь. Придется уделить проблеме время и усилия и всерьез задуматься, в какой момент что-то пошло не так.

Сотрудник не уважает вас как руководителя

Профессионалы приходят в новые компании не только отдавать (свои навыки, ресурсы, компетенции и усилия). Они приходят получать, – учиться у своих руководителей, развиваться под их руководством. Но если подчиненный не видит в вас достойного ментора, если он не доверяет вам и не считает ваше управление эффективным, он скоро начнет подыскивать новое место. Доверие – двустороннее движение. И если вы чувствуете дефицит доверия к вам от вашей команды, подумаете, а доверяете ли вы сами своим подчиненным. Слышите ли вы их мнения и предложения, решаетесь ли делегировать им интересные задачи и верить в их успешное выполнение? Если вы не способны доверять профессионалам, которых наняли, это сумеет сделать другой руководитель в другой компании.

Как и в вопросах здоровья, превентивная медицина будет стоить вам гораздо меньше ресурсов и усилий, чем лечение обострившихся болезней. Помните о профилактике, – учитесь слышать, понимать, искренне общаться с вашими сотрудниками. И, возможно, вам удастся стать исключением в статистике "карьерных миграций".

Напомним, в декабре рынок труда постепенно пошел на спад: общее количество вакансий уменьшилось в 16 из 28 сфер, сообщает экспертно-аналитический центр Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

 

Источник:https://www.segodnya.ua/lifestyle/psychology/pochemu-sotrudniki-migriruyut-s-kompaniy-i-chto-s-etim-delat-1111764.html

Джерело:  https://rabota-i-trud.ua

07.02.2018

Читати решту статей...